Доклады

  • Программа предварительная, в ней возможны изменения.

  • Доклад

    Математика, физика и музыка

    Математика, физика и гармония в музыке тесно связаны. Все мы знаем, что существует семь нот. Это с точки зрения лирика. А с точки зрения физика — их больше. Об этом, а также о том, как музыку можно объяснить через цифры, формулы и частоты, я и расскажу.

  • Доклад

    Эволюция моделей памяти

    Модели памяти: от «железа» до современных языков; разберем их эволюцию, сравним в Java, C++, Rust, Go и заглянем в будущее. Доклад для всех, кто хочет глубже понимать многопоточность и конкурентность.

  • Доклад

    Optimising your Inner Development Loop with Spring Boot 3.1+ and Docker

    In this live coding exercise I will show you how to use the new “Development-time Services” feature of Spring Boot with both Docker Compose and Testcontainers. Firstly how to use it as-is, then I will show how to integrate new container types for by leveraging the ConnectionDetails abstraction that was added to Spring Boot in version 3.1. This will be done using the generic container and custom module support in Testcontainers. 

  • Доклад

    Cassandra: почему мой запрос тормозит?

    Вы используете Apache Cassandra и случилось невероятное: какой-то, а может, и все запросы в базу у вас начали тормозить... Без паники, в этом докладе мы попробуем понять, что делать в таком случае и разберем типичные случаи и примеры из жизни.

  • Доклад

    Проверка тестов в бою: мутационное тестирование с Pitest

    Как понять, действительно ли ваши тесты ловят ошибки? Разберем, как с помощью Pitest настроить мутационное тестирование, ускорить его работу, справиться с ложноположительными срабатываниями, добавить кастомные мутации и интегрировать процесс в CI/CD, чтобы тестирование приносило реальную пользу команде.

  • Доклад

    libGDX. Делаем игру

    Поговорим про разработку игр на Java и libGDX в частности. Рассмотрим основные концепции, подходы и инструменты.

  • Доклад

    Как избавиться от рекурсии и исправить глупую ошибку в Google

    Расскажу про исследование различных подходов к оптимизации рекурсии. Рассмотрю и сравню их между собой, чтобы получить наглядные цифры. Кроме того, освещу оптимизацию хвостовой рекурсии, рекурсии при обходе деревьев, любой рекурсии через DeepRecursiveFunction. Расскажу, как во время исследования я обнаружил и исправил глупую ошибку в коде Google, связанную c попыткой оптимизации рекурсии.

  • Доклад

    Легаси. Оптимизации. Обфускация. Героическая борьба с Minecraft

    Minecraft — это не только игра, но и мощная платформа для обучения и профессионального развития. В докладе рассмотрим инструменты для поддержки множества версий игры на одном сервере, работы с сетевыми пакетами и модификации игры через патчинг байт-кода, которые помогают разработчикам оттачивать навыки в Java и сетевых технологиях.

  • Доклад

    ART Memory Management

    ART — Android RunTime — виртуальная машина в ОС Android, в которой исполняются пользовательские приложения. ART можно считать альтернативной реализацией VM для языка Java, в котором есть свои интересные особенности, в частности механизм управления памятью и сборкой мусора. К сожалению, эту тему все еще слабо освещают. Предлагаю исправить это недоразумение и погрузиться в Java-мир, альтернативный мейнстримному OpenJDK, и узнать, как бывает еще.

  • Доклад

    IDE снаружи и внутри: от разбора механизмов к сборке решений

    Покажу, как IDE ускоряет рутинные задачи и повышает продуктивность, а также объясню, что происходит «под капотом» IntelliJ IDEA. На практике разберем процесс написания плагинов и рассмотрим HTTP-клиент Connekt из Amplicode.

  • Доклад

    AI Assistants под капотом: Redis, Redis, Redis

    Путь построения сервиса AI Assistants небольшой командой с требованием (почти) не заходить на диски. Как поменять SQS и Kafka на Redis, наступить на множество граблей с Redisson и не допустить потери всех усилий из-за нюансов деплоя.

  • Доклад

    Симфония GigaIDE: от идеи до готовой платформы

    Поговорим о том, почему Сбер решил создать собственную IDE, когда существует IDEA Community, и какие между ними есть отличия. Рассмотрим планы по дальнейшему развитию платформы, а также функциональность, вошедшую в релизную версию. Кроме того, особое внимание уделим техническим трудностям и ограничениям, с которыми приходится сталкиваться, и способам их решения. Обсудим существенное упрощение выполнения рутинных задач с помощью GigaIDE, разберемся с внутренней архитектурой платформы и процессом написания плагинов.

Скоро добавим еще больше докладов

Мы активно дополняем программу. Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе.

Подписаться