
Виктор Вербицкий
Компания: Т-Банк
Движок Camunda — очень мощный инструмент. Особенно хорошо он себя показывает за счет возможности сохранять подробную историю работы процессов, что очень сильно помогает в разборе инцидентов и проблем у клиентов. Но за это приходится платить повышенной нагрузкой на БД. В случае если приложение очень нагруженное, то запись и обработка истории может полностью «похоронить» БД, не давая работать процессам и обслуживать пользователей.
В качестве решения этой проблемы был разработан механизм отправки истории в отдельный сервис, с отдельной БД, что позволило значительно оптимизировать работу как на стороне сервиса, обслуживающего клиентов, так и на стороне сервиса, обслуживающего историю.
Расскажу о том, как мы реализовали разделение основного приложения на Camunda и истории. На какие грабли наступили и что получилось в итоге.
Компания: Т-Банк